Отмена расшифровки доходов и затрат в разрезе плательщиков Единого налога
Да — да, нет — нет; что сверх того, то от лукавого
Евангелии от Матфея (гл. 5, ст. 37)
Чем страдает наш законодатель?
Следует отметить, что налоговое законодательство Украины очень и очень проблематично, выражается это в следующем:
Чем страдает наш законодатель?
Следует отметить, что налоговое законодательство Украины очень и очень проблематично, выражается это в следующем:
- Налоговое законодательство Украины крайне сложно. Количество налогов и сборов исключительно велико. Это при достаточно низких темпах роста экономики.
- Налоговое законодательство Украины противоречиво и крайне нестабильно. В этом легко убедиться, посмотрев количество внесенных изменений в Налоговый кодекс в этом году. Отсутствует четкий приоритет нормативных актов.
- Практика администрирования налогов, включая методы проведения проверок, не соответствуют европейским стандартам. Фактически используется принцип презумпции виновности налогоплательщика. Хотя декларируется обратное.
- Налоговая нагрузка слишком велика для одних и практически отсутствует для других.
- Запутанность и противоречивость налоговой системы обеспечивает стабильность коррупционных схем и теневой экономики. НДС практически всеми экономистами признается как самый коррупционный налог, от налога на прибыль очень легко уклоняться путем искусственной минимизации прибыли, а единый налог на малый бизнес используется зачастую далеко не малым бизнесом.
- Налоговая система Украины негативно влияет на инвестиционную привлекательность как страны в целом, так и отдельных ее регионов.
- Законодательство непоследовательно в своих действиях.
Эти недостатки, полностью подтверждаются исследованием Всемирного банка («Налоговые платежи — 2011»). Где он дает оценку деятельности налоговой системы Украины. Его результаты неутешительны и заставляют задуматься. Итак, по мнению Всемирного банка Украина заняла:
- 181-е место среди 183 стран мира по простоте уплаты налогов. Выше нашей страны по данному показателю оказались только Венесуэла, Чад и Конго;
- последнее место по количеству налогов и сборов в бюджет (135). Для сравнения: в странах-лидерах по данному показателю в бюджет уплачивают: в Швеции — два платежа, в Гонконге — три, в Норвегии — четыре, в Китае — пять;
- 174-е место по времени, которое предприниматели в среднем тратят на налоговую отчетность и уплату налогов (657 часов в год). Украина обогнала Чад (732 часа), Беларусь (798) и Венесуэлу (864).
Хотели-как лучше, получилось – как всегда.
Вот и Закон Украины от 5 июля 2012 года N 5083-VI "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно государственной налоговой службы и в связи с проведением административной реформы в Украине" (далее по тексту - Закон N 5083-VI) не стал приятным исключение из общего числа проблем, а лишь подтвердил уже известное.
Пунктом 40 раздела I Закона N 5083-VI, был исключен абзац второй п. 152.3 ст. 152 Налогового кодекса относительно обязанности плательщиков налога вместе с соответствующей налоговой декларацией подавать органу государственной налоговой службы перечень доходов и расходов плательщика налога в разрезе контрагентов - плательщиков единого налога, в который включаются операции, осуществленные таким контрагентом (Приложение ОК). Указанные изменения вступили в силу с 12 августа 2012 года.
КМУ было поручено внести изменения в нормативно-правовые акты. В тот самый Приказ МФ Украины от 21.12.2011 г. N 1684, зарегистрированный в МЮ Украины 25.01.2012 г. за N 111/20424, которым утверждено приложение ОК
И нашим, и вашим...
Закон – есть. А вот выполнять его наши чиновники не спешат. Видимо время еще не пришло... изменений в Приказ N 1684 так и не последовало.
Все гениальное - просто.
А по шапке получать чиновнику ой, как не хочется. Поэтому план действий в чиновничьей голове вызревает молниеносно. Для начала создать видимость работы. Проект сочинить про изменения , но не утверждать его, ни-ни. А затем предоставить право объясняться с просителями кому-нибудь другому. Вон, налоговая, ничего не делает. Пущай она отдувается, она таки к народу ближе.
Семь бед – один ответ. Из ГНИ.
В результате ГНСУ произвела на свет письмо от 17.10.2012 г. N 6274/0/71-12/15-1417 скромно названое «О представлении налоговой декларации» в котором милостиво сообщает, что обязаность подавать Приложения ОК отменена, плательщики налога могут не подавать (не заполнять) Приложение ОК декларации по налогу на прибыль начиная с отчетного периода - 9 месяцев 2012 г.